Психолого-педагогические условия развития эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Тесты Как изобразить эмоции Люди аналитического склада ума не очень любят выражать свои чувства открыто, хотя для успешной коммуникации им важно знать, как изображать нужные эмоции в подходящих ситуациях. Эмоциональный фон является помощником в налаживании контактов между людьми. Когда видишь реакцию собеседника, проще вести беседу и понимать друг друга. Умение контролировать свои эмоции — дар, который дается от природы, но который можно развить определенными упражнениями. Делать это можно самостоятельно перед зеркалом или в составе театральной группы. Внимательно глядя в зеркало, нужно найти подвижные участки: По очереди следует совершать гимнастику, то есть двигать ими. Например, приподнять левую бровь, а затем правую или выполнить несколько движений глазами и губами. Пятиминутной разминки достаточно, чтобы ощутить подвижность лица. Те, кто хорошо размяли губы и язык, отмечают, что говорить им стало проще.

Самое популярное за месяц

Выясняют, как воспринимают дети графические изображения эмоциональных состояний. Сравнивают графические изображения по сложности восприятия их детьми. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. Развитие и воспитание дошкольника.

При изображении эмоций в рисунках индивидуальный компонент можно . Полученные инвариантные комплексы базовых эмоций радость, страх, гнев, Выявленный инвариантный комплекс для каждой эмоции в графических.

Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Ирина Якимова Дидактические игры для развития эмоционального мира детей старшего дошкольного возраста Знать и чувствовать — важнейшая отличительная черта разумного человека. Уловить едва заметную улыбку или почувствовать раздражение собеседника, сдержать обиду или разделить радость с другом — всё это и есть мир наших чувств и эмоций. Распознавание и передача эмоций, при всей кажущейся простоте, — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития.

Детей необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека как взрослого, так и сверстника. Ведь непонимание другого человека ведёт к страхам, переживаниям, скованности, неловкости, а, в связи с этим, враждебности, неадекватности поведения, отчуждённости. Предлагаю Вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками, направленные на развитие понимания эмоционального состояния человека во всех его проявлениях и умения детей выражать свои эмоции.

Я разложила их по группам, каждая из которых создавала определённое настроение:

Размер архива - КБ. Влияние эмоций на организм. Выработка навыков управления эмоциями. Химические механизмы молекулярного движения. Какое настроение у слона.

Легче всего определялось состояние радости, затем восхищения; хуже всего — состояние б) боязливые, имеющие высокий балл эмоции страха; . Цель: исследование восприятия детьми графического изображения эмоций.

Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Первый цыпленок к нему прикасается воспитатель появился на свет и удивился: Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: Ему стало стыдно, что он всех задерживал. Далее воспитатель-"наседка" предлагает деткам поискать червячка.

Если животное будет угадано, водящим становится тот ребенок, который его изображал. Дети делятся на две группы: После того, как все животные будут угаданы, дети меняются ролями. Остальные изображают больных обезьян.

Тематическая неделя"Эмоции"

Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку.

Всего было показано 40 изображений с выражением базовых эмоций: радость, гнев, печаль, страх, удивление, презрение и.

Сейчас вы закроете глаза, я тихонько подойду к одному из вас и прикоснусь к плечу. Тот, кого я выберу, должен будет открыть глаза, тихо-тихо выйти на середину круга, сесть на пол и я накрою его покрывалом. Дети по очереди подходят друг к другу и на ухо шепчут свое имя: Видели , как публика восторженно рукоплещет артистам в конце представления? Кто из вас, хотя бы в своих мечтах, хотел оказаться на сцене и заслужить восторженные аплодисменты зрительного зала?

В центре круга ставится стул. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями на юг. Скучно в городе без друга. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу! Она рада, весело скачет, кружится, играет с куклой мальчик — с новой машинкой. Только что прошел дождь. Дети осторожно ступают вокруг воображаемых луж, стараясь не замочить ноги.

Методика «Изучение понимания эмоциональных состояний людей, изображённых на картинке»

Как много может проявить эмоций наше лицо Физические ощущение людей в различных эмоциональных состояниях одинаковы. Опрошенные рассказали о возникающих чувствах в периоды различных эмоциональных состояниях. По итогам эксперимента было установлено что у всех любовь вызывает тепло по всему телу, а негативные эмоции напротив вызывает затекания, блоки и напряжения человека, а страх и беспокойство чувствуются сдавливанием в грудной клетке. Только наш ум воспринимает все эти отклики у каждого индивидуально и по разному.

Есть условное деление людей на эмоциональных и не эмоциональных.

На втором этапе разработка и апробация программы «Царство эмоций». таких эмоци страх 70% (11 человек) и интерес 75% (12 человек); радость 80% графических изображений эмоциональных состояний: « Радость».

Вопросы психологии - О. ОГЛОБЛИНА Продемонстрировано отсутствие межиндивидуальных и межпрофессиональных различий графических представлений об эмоциях у студентов 20—22 лет, что обусловливает наличие устойчивого образного ряда графических репрезентаций эмоций. Графическая репрезентация, базовые эмоции, профессиональные различия. Известно, что одно и то же произведение изобразительного искусства вызывает у каждого зрителя свой ряд эмоций, но в этом ряду есть нечто общее — момент сопереживания.

В противном случае каждое произведение имело бы очень узкий круг почитателей, а не служило бы миллионам людей на протяжении веков. Эта универсальность языка эмоций и составила предмет нашего исследования. Другими Словами, мы стремились выявить устойчивый образный ряд графических репрезентаций эмоций, который может служить общей основой при восприятии и оценке одних и тех же художественных произведений разными людьми независимо от времени, в котором они живут, от индивидуальных и культурных различий между ними.

Мы изучали, как взрослые люди студенты старших курсов вербализуют свои представления об эмоциях в повседневной жизни, как структурируют свои знания о них и что включают в графическую презентацию эмоций. Такого рода исследование для детей 9—16 лет описано в работе В. Визуализация как форма ментальной репрезентации эмоциональной ситуации обусловлена как семантически представлением об объектах — образах окружающего мира , так и опытом собственных переживаний.

Подобная двойственная природа отражена в работах А. Веккера [1] и Л. Радости, Печали, страхе, гневе. Исследования проводились в выборках студентов двух высших учебных заведений Москвы.

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями

Карточки для занятий с детьми - Эмоции Понедельник, 17 Ноября г. Способствовать обогащению эмоциональной сферы Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей лет. В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Нас всех окружает большое количество весьма разнообразных людей. Кто- то из них придает большую ценность яркости и остроте своих чувств.

Что ты делаешь, когда тебе весело? Что ты делаешь, когда тебе грустно? Что ты делаешь, когда тебе страшно? Что ты делаешь, когда злишься? В беседе необходимо побуждать ребенка отвечать как можно более полно и развернуто. Объяснения детей анализируются по схеме, с определением того, что они понимают под тем или иным эмоциональным переживанием, и насколько полно их осознают. Ситуации, объекты и действия, которые вызывают переживания детей: Действия, которые ребенок связывает с определенной эмоцией: Показатель степени осознанности переживания характеризуется развернутостью ответов:

Как нарисовать чувства? Как нарисовать эмоции?

Развитие навыков управления эмоциями и эмоциональными состояниями. Адекватное поведение в стрессовых ситуациях. Но в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции. Смех, плач, крик, визг, истерики, сияющие глаза и многое другое — все это проявление эмоций.

восприятия детьми графического изображения эмоций;. - понимание . такие эмоци радость, грусть, удивление, злость, тревогу, доверие, страх .

Летим, летим со мной! Так очень долго я играл И вам хочу сказать, Что два похожих облачка Не смог я отыскать. Дети присаживаются на корточки лицом в круг, наклонив голову и прижав руки, согнутые в локтях, к телу. В центре сидит воспитатель, изображая наседку. Первый цыпленок к нему прикасается воспитатель появился на свет и удивился: Третий цыпленок появился на свет и сразу расплакался: Ему стало стыдно, что он всех задерживал.

Если животное будет угадано, водящим становится тот ребенок, который его изображал. Дети делятся на две группы: После того, как все животные будут угаданы, дети меняются ролями.

КАРТА ЭМОЦИЙ ЧЕЛОВЕКА

Подобрать картинки фотографии , с изображением детей и взрослых , у которых ярко выражено, эмоциональное состояние как основных эмоций радость, страх, гнев, горе , так и их оттенков, сюжетные картинки с изображением положительных и отрицательных поступков детей и взрослых. Индивидуально с детьми лет проводится 2 серии. Ребенку последовательно показывают картинки детей и взрослых и спрашивают: Как он себя чувствует?

При восприятии детьми графических изображений эмоций наибольшие детей с основными эмоциями: горе, радость, интерес, гнев, стыд, страх.

Приложение ВВЕДЕНИЕ Эмоциональная сфера ребенка - ведущая сфера его психического развития, в связи с этим полноценное осуществление различных форм деятельности поведения зависит от согласованного функционирования эмоций и интеллекта. Особенности современной социально-экономической ситуации общества способствовали ряду изменений в образовании. С одной стороны - провозглашен гуманистический характер образования, самоценность каждого этапа развития личности, а с другой - обострилось эмоциональное напряжение, возникающее в ответ на информационные перегрузки, дефицит общения с взрослыми, бедный игровой и реальный опыт детей.

В этих условиях актуален вопрос эмоционального развития. В связи с этим решением проблемы эмоционального развития занимались исследователи различных областей науки Р. Проблема нашего исследования связана с определением комплекса психолого-педагогических условий, при котором процесс развития эмоций у детей старшего дошкольного возраста будет эффективным. Актуальность и недостаточная разработанность указанной проблемы в практике ДОУ обусловили выбор темы исследования: Учет особенностей и закономерностей развития эмоций в определенный возрастной период; использование эффективных игровых методов и приемов воздействия на ребенка.

Для достижения цели и проверки гипотезы в работе, определены следующие задачи исследования: Дать определение эмоциям, установить их природу и рассмотреть основные классификационные признаки. Изучить проблему в теории и практике. Составить рекомендации для педагогов и родителей. Работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения.

Вопрос о классификации эмоциональных состояний является одним из самых актуальных в психологии эмоций, также как и вопрос о классификации поведенческих черт в теории личности.

Работа с эмоцией страха у старших дошкольников

Как много может проявить эмоций наше лицо Физические ощущение людей в различных эмоциональных состояниях одинаковы. Уже подтвержден тот факт, что расовые принадлежности, половые различия и этнические истоки человека не влияют на ощущения в период переживания эмоций.

Ми мика (от др.-греч. «мимический, актёрский», далее из « подражать») . Общество может поощрять выражение одних эмоций и порицать другие, может экспрессивного поведения или графическое изображение экспрессии. Радость; Грусть; Гнев; Удивление; Отвращение; Страх.

Эмоции — это субъективные переживания, касающиеся ситуаций и событий, важных для человека. Занятие проводится в малых группах количество учеников Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность в зависимости от эмоционального состояния меняется. Как выглядят различные эмоции? Злость - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.

Страх — брови приподняты, глаза расширены, рот открыт. Грусть — внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены. Удивление — брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт. Радость - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты. Спокойствие — брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии. Обучающимся предъявляют изображения лиц, выражающие различные эмоциональные состояния Приложение 1.

Головоломка \ Трейлер №3 \ Дублированный\ Райли и эмоции: Радость,Печаль,Страх...

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!