ХРИСТИАНСКИЙ ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ. ФИЛОСОФИЯ КАРЛА ЯСПЕРСА

Сходство и отличие идей Ясперса и других философов о вере Философствование о вере не тождественно знанию Философская вера и человеческая коммуникация Однако философия существования не представляет собой какого-то монолитного, единого учения. Каждый из её главных представителей создает как бы свое особое учение. Во многом это объясняется тем, что среди ее представителей известнейшие писатели и мыслители в.

Общая психопатология

предлагает разобраться в мотивах философского движения и мысли, и представить возможный портрет философски мыслящего человека в условиях современности. Ответы классиков Причина, по которой философия вызывает к себе раздраженно-негативное отношение, заключается в сопутствующей ей неоднозначности, которая проявляется даже на уровне дефиниции самой философии.

Авторы древности предлагают такие варианты: Согласно ее предмету Познание божественных и человеческих вещей.

Карл Ясперс (— гг) Во Франции — Жан Поль Сартр (—), Альбер Забота, страх, тревога, совесть, решимость и другие модусы.

Извините, но для просмотра этой страницы у Вас недостаточно прав. Вы должны авторизоваться или пройти регистрацию.

Чтобы продолжить, подтвердите, что вы не робот. Мы заметили странную активность с вашего компьютера. Возможно, мы ошиблись, и эта активность идёт не от вас. В таком случае, подтвердите , что вы не робот и продолжайте пользоваться нашим сайтом.

Подчеркивается, что экзистенция, по Ясперсу, раскрывает себя в Пограничные ситуации — страх перед лицом смерти, состояние острого конфликта.

Сообщение ученика 10 класса Алещенко Дмитрия. Изучал право в университетах Гейдельберга и Мюнхена, медицину - в университетах Берлина, Геттингена и Гейдельберга. С по год работал в психиатрической клинике Гейдельберга. В году защитил докторскую диссертацию"Общая психопатология" у Виндельбанда. Вышедшая в свет в году работа Ясперса"Психология мировоззрений" может считаться первой публикацией по философии экзистенциализма в Германии. С года Ясперс работает профессором философии в Гейдельбергском университете.

В - годах отстранён от преподавательской деятельности, в году запрещена публикация его работ. С по год - профессор философии Базельского университета. Его философию можно было бы с полным основанием назвать самым гуманистическим вариантом экзистенциализма, поскольку она более всего соответствует духу общечеловеческой системы ценностей. Более того, в своих поздних произведениях Ясперс прямо поставил перед философией задачу утверждения системы общечеловеческих ценностей.

Глава 1. Эволюция представлений о страхе

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха. На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический.

Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

Ясперс утверждал следующее: смерть, это отсутствие жизни, т.е. На мой взгляд, этот страх скорее правильно назвать тревогой, т.к.

Духовная ситуация времени современным масштабам считается необходимым минимумом для существования, не обеспечивается государственной и частной предусмотрительностью и всегда оказывается ниже требуемого уровня, хотя человек и не умирает с голоду. Страх перед жизнью обращается и на тело. Несмотря на увеличивающиеся шансы на долгую жизнь, господствует все увеличивающаяся неуверенность в жизнеспособности.

Потребность во врачебной помощи выходит далеко за рамки осмысленной медицинской науки. Если существование более не поддерживается душевными силами, становится невыносимым в невозможности даже постигнуть его значение, человек устремляется в свою болезнь, которая как нечто обозримое охватывает его и защищает. Страх усиливается в сознании неизбежности исчезнуть как потерянная точка в пустом пространстве, ибо все человеческие связи значимы лишь во времени.

Связывающая людей в сообществе работа продолжается лишь короткое время. В эротических связях вопрос об обязанностях даже не ставится.

А.М.Руткевич. «Понимающая психология» К. Ясперса

У Дильтея основанием герменевтики становится психология: В различных вариантах историцизма ставится задача постижения индивидуального как тотальности. Феноменологическая психология и психиатрия ставили перед собою ту же цель, но решали ее иными средствами. В начале века появляются работы Е. Ясперса, до сих пор являющаяся образцом применения дескриптивной феноменологии к симптомам и синдромам психических заболеваний.

Труды Ясперса по психиатрии были написаны им до того, как он разработал собственное философское учение, но в них уже ощутим интерес к философии.

Карл Ясперс [] рассматривает феномен страха в рамках философского осмысления проблемы будущего. Страх лишает человека «ложного покоя», .

Ясперса о самоубийстве в разные периоды его творчества было разным. Оно изменилось как по способу рассмотрения 1. Можно выделить четыре периода. Период психиатрии Основное его произведение этого периода: Первое издание вышло в году, тогда это была еще относительная тонкая книга. Этот труд Ясперса широко известен. Он положил начало т. В ОП Ясперс проводит разделение психических явлений на те, которые можно каузально объяснить болезни, родственные соматическим , и те, которые можно"психологически" понять основанные на экзистенции личности, включающие в себя психическую причинность, логические связи и т.

В связи с психологическим пониманием он очень много рассуждает о свободе: Мне кажется, в этом он не совсем прав, но в данном случае это не главное.

Читать онлайн"Психология страха" автора Ильин Евгений Павлович - - Страница 4

Споры вокруг этого вопроса столь же стары, сколь и сама философия. Попытка навязать корпорации изменение этих самоочевидностей извне силой вызывает глухое сопротивление, выражающееся в четком разделении знания экзотерического и эзотерического. Публично признается то, чего требует признать превосходящая сила, открыто противостоять которой нет возможности.

В России К. Ясперс стал известен, прежде всего, как психопатолог. .. ядерной войны всегда оставалась, и это порождало постоянный страх. Ясно, что.

Независимость философствующего человека Независимость человека отвергается любым тоталитарным образованием, будь то религиозная вера, притязающая на обладание единой для всех истиной, или государство, которое, формируя аппарат власти, отправляет на расплавку все человеческое, не оставляя ничего на его собственное усмотрение, так что даже занятия человека в свободное время должны соответствовать определенной линии. Существование тонет в шаблонах, привычках, само собой разумеющихся вещах, по поводу которых никто не задается никакими вопросами, — и независимость, кажется, беззвучно пропадает в этом потоке.

Однако философствовать — значит в любых условиях бороться за свою внутреннюю независимость. Что такое внутренняя независимость? Со времен поздней античности живо представление о философе как независимом человеке. Подобное видение включает несколько основных черт.

Сайт заблокирован!

Введение в философию 1. Что такое философия и чем она ценна? Это является предметом многочисленных споров.

Ясперс К. Современная техника. где нет рабов и допускается свободное соревнование на свой страх и риск, предоставила отважным.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации.

Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества.

Экзистенциализм о страхе

Большинство представителей экзистенциализма не предлагают человеку никакой потусторонней перспективы и полагают, что человек и не должен убегать от осознания своей смертности. Анализируя страх смерти, Хайдеггер выделяет два вида страха, которые испытывает человек. Житейский страх, то есть боязнь потерять жизнь или некоторые жизненные блага и страх онтологический, то есть страх —бессмысленного существования.

В послевоенные годы Ясперс, с одной стороны, с растущей тревогой . Даже страх перед глобальной катастрофой, которым охвачены многие люди .

Мы живем генетическим пониманием событий психической жизни; поскольку прямое знание внесознательных механизмов нам недоступно, у нас нет никаких причин специально обращать на них внимание. К числу важных задач психопатологии относятся поиск и исследование психологически понятных взаимосвязей, вызванных к жизни под действием аномальных внесознательных механизмов; именно данной задаче и посвящена настоящая глава. Сами механизмы недоступны исследованию. Пока еще никому не удалось описать внесознательные психические механизмы в сколько-нибудь вразумительных соматических или физиологических терминах.

Понятие психического механизма, оставаясь чисто теоретическим психологическим , служило разве что внесению определенного порядка в многообразие явлений например, явлений истерии , истинное существование которых иногда отрицалось как врачами чисто соматической ориентации, так и психиатрами интеллектуалистского толка. Исследование механизмов на этих путях не представляется возможным. Мы можем только описать различные способы осуществления психологически понятных взаимосвязей.

Все детализированные теоретические построения, пытающиеся обойтись без помощи какого-то, пусть самого общего, представления о внесознательных механизмах, недоказуемы и, насколько мне известно, неплодотворны.

Экзистенциализм о подлинном и неподлинном бытии (Хайндеггер, Ясперс)

Фрейдом и в настоящее время многими учеными рассматривается как разновидность страха. Так, Фрейд наряду с конкретным страхом выделял неопределенный, безотчетный страх , О. Кондаш — о страхе перед испытанием. Тревога является результатом активности воображения, фантазии будущего. Тревога появляется у человека вследствие наличия незаконченных ситуаций, заблокированной активности, не дающей возможности разрядить возбуждение. В связи с этим тревога понимается как эмоциональное состояние острого внутреннего мучительного бессодержательного беспокойства, связываемого в сознании индивида с прогнозированием неудачи, опасности или же ожидания чего-то важного, значительного для человека в условиях неопределенности.

Планирование, как отмечает Ясперс, присуще человеческой деятельности . Это путь, на котором возрастающий страх заставляет деспотов время.

Основные идеи и представители: Рубрика тематическая категория Лекция 9. Экзистенциализм и философская антропология. Философско-религиозные поиски философии персонализма. Важное место в панораме философских течений 20 столетия занимает экзистенциализм от лат. Основной интерес рассматриваемого течения сосредоточен на конкретном человеке с его каждодневными заботами, печалями, горестями, переживаниями. Или, как указывал французский персоналист Э.

Мунье, - существование человека — первая проблема философии. Антропологическую переориентацию философии поддержали несколько влиятельных течений: Течение, именуемое экзистенциализмом, объединяет философов порой совершенно различных убеждений и интересов. Что у них общего? Позиция, согласно которой не сущность лат. У истоков этих идей стояли:

О страхе

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!