Что мы знаем о страхе? Часть 1

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики. Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления. ХХ век в истории человечества был эпохой невиданных потрясений, поставивших под сомнение ключевые ценности человеческой культуры и бытие самого человека. Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне. Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге.

Вы точно человек?

Монтень размышляет только о действии которое оказывает на нас страх. Таким образом, в Античности и в эпоху Возрождения, в основном рассматривались лишь последствия страха, душевные или физические. Причины же его начали рассматриваться лишь в Новое время. Прежде всего, в рамках данной эпохи, следует отметить философские воззрения на проблему страха Декарта.

Декарта в философию в форме дуализма вошло учение о человеке как о существе, страсти которого обусловлены, с одной стороны, физиологическими телесными процессами, а с другой, — психической деятельностью души. Одна и та же причина, размышляет Декарт, может вызвать такие движения тела, которым душа не содействует и которые пытается сдержать:

статье уделяется вопросам сущностного потенциала феномена образования, так как образование Ключевые слова: философия, образование, культура, страх, потенциал, диалог, детство, детер- многом является одновременно источником его из уровней культуры существует своё осмысление.

Природа социальных и индивидуальных страхов в религиозном экзистенциализме Л. Бердяева Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках. Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Хотя формирование эмоциональной сферы человека всегда возникает на основе его стремления к удовлетворению личностных потребностей, оно происходит в процессе социального развития. Формы проявления эмоций также находятся в зависимости от социального опыта, условий общественной жизни и, следовательно, присущи человеку как общественному существу, являются выражением его социальной природы.

Среди наиболее сильных человеческих первоэмоций, оказывающих мощное влияние на социальные процессы в обществе, находится и страх. Человек живёт и развивается в определённой культурной среде. Его социализация происходит посредством воздействия на него социальных институтов, средств массовой информации, искусства и литературы и, таким образом, кроме необходимых знаний, навыков и чувств он получает соответствующие тревоги и страхи данного общества.

Актуализируясь на уровне сознания отдельной личности, страх в определённых условиях может приобрести характер массового явления, охватывающего целые слои населения.

Помощь в написании работы, которую точно примут! Введение Актуальность темы исследования. События последнего столетия свидетельствуют о том, что наука и общество столкнулись с фактом глобализации чувство страха в созданный самим же человеком мира. Страх становится объективным фактором, который влияет на процессы общественной жизни. Это мнение подтверждается не только страхом современной цивилизации перед террористическими актами, глобальными войнами, экологическими катастрофами, технико-экономической глобализацией, но, прежде всего, переоценкой места и значимости обычного человека в оси-бытия.

ти как феномена человеческого бытия в философской антропологии. Об- сте целостного исследования сущности человека и его ценностных ориен- ме) порождает необходимость осмысливать и проблематизировать фено- . зической плоскости в культурную не избавляет окончательно от страха.

Проблема страха Как Вида Че Проблема страха как вида человеческого существования организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Попытаюсь выделить наиболее ценные и существенные общечеловеческие аспекты понимания страха в истории становления философской мысли представляющие не только исторический интерес но и остающиеся во многом актуальными в современных трактовках природы и значения страха.

Что же такое страх? Несмотря на кажущуюся простоту вопроса ответить на него… Как известно для определения какого-либо явления необходимо прежде всего выяснить его родовую сущность включить в… Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

ПРОБЛЕМА страха В ФИЛОСОФИИ С.КЬЕРКЕГОРА

Теоретические предпосылки понимания страха. Страх как явление индивидуального и общественного сознания. Страх как эмоция и мысль.

мысль о значимости страха и его особом месте в художественном процессе. . Данное исследование является попыткой осмысления феномена страха в оказывались эмпирические закономерности, то для философии и.

Социальная сущность, природа и функции страха. Проблема страха в работах мыслителей прошлого: Страх как компонент индивидуального и общественного сознания в философской мысли конца - веков экзистенциализм и психоанализ. Феномен страха и его социальные характеристики в русской религиозной философии конца - первой половины вв. Страх как социальное явление в философии русского духовного ренессанса. Природа социальных и индивидуальных страхов в религиозном экзистенциализме Л. Страх как феномен социального бытия личности в философии С.

Феномен страха в социально-нравственной теории С. Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках. Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Хотя формирование эмоциональной сферы человека всегда возникает на основе его стремления к удовлетворению личностных потребностей, оно происходит в процессе социального развития.

Формы проявления эмоций также находятся в зависимости от социального опыта, условий общественной жизни и, следовательно, присущи человеку как общественному существу, являются выражением его социальной природы. Среди наиболее сильных человеческих первоэмоций, оказывающих мощное влияние на социальные процессы в обществе, находится и страх. Человек живёт и развивается в определённой культурной среде.

Курсовая работа: Этический аспект проблемы страха

Проблема сущности и бытия человека принадлежит к разряду вечных философских проблем. Проблема эта вечная и вечно новая, поскольку постоянно изменяются условия жизни, ее содержание, научные знания, сам человек. Человек как предмет философского анализа. В классической немецкой философии человек выступает как субъект духовной деятельности, созидающий мир культуры, как носитель общечеловеческого сознания, всеобщего начала - абсолютного духа, разума. Известны и весьма образные определения человека.

Эти отличия касаются отношения человека к самому себе, миру, природе, обществу.

Категория страха в этико-философских учениях античности. к феномену страха берет начало от самых первых попыток осмысления .. реконструкция учений о страхе, его видах, сформированных в античной культуре и.

В статье рассматривается эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философской мысли. Дана характеристика философским взглядам на страх и тревогу, сложившимся в разные исторические периоды, показана специфика подходов к выявлению сущности страха и тревоги в истории философии, а также в русской и западноевропейской философской мысли. Прослеживается трансформация взглядов на взаимосвязь тревоги и страха.

На основе историко-философского анализа сформулированы ключевые аспекты философского понимания феноменов страха и тревоги — антропологический, онтологический, гносеологический, аксиологический, праксеологический. Сделанные выводы позволяют сформулировать положение, выступающее в качестве теоретико-методологической основы социально-философского, конкретно-социологического изучения страха и тревоги.

. : Не случайно в ХХ веке получили распространение научные теории, предрекающие катастрофический исход человеческой цивилизации. Пугающие перспективы развития мировой цивилизации, глобальные проблемы, природные катаклизмы, неизвестные ранее и неожиданно возникающие вирусы — все это не вносит в жизнь современного человека уверенности в завтрашнем дне.

Лучшим подтверждением тому служит глобальный экономический кризис, потрясший основы мировой экономической системы и поколебавший потребительские идеалы современного общества. Не случайно сегодня не уменьшается интерес к страху и тревоге. Философы, социологи, политологи, психологи продолжают изучать новые стороны этих эмоциональных явлений.

Этический аспект проблемы страха

Мы все любим жизнь - сколько бы мы ни проклинали ее в тяжелые минуты - и потому боимся смерти. Воля к жизни и страх смерти тесно связаны между собой. Воля к жизни настолько глубоко укоренена в нас, что нам трудно подвергнуть эту жажду жизни рефлексии — она составляет сердцевину нашего существа. Но именно поэтому мы более ощущаем оборотную сторону этой воли к жизни - страх смерти, который обнаруживается со всей стихийной силой в минуты опасности.

Что касается проблемы страха смерти, то Платон устами Сократа предложил одно Но наиболее полно его выразил Ф. Ницше[8], « философия жизни» . Историко-философский подход осмысления феномена смерти человека.

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи. Как правило, эти защиты представляют собой более целесообразный способ борьбы со страхами, чем защиты невротика, построенные иным способом. Вечный спутник В философии, особенно в экзистенциализме, страх рассматривается как одно из свидетельств парадоксальной подлинности естественного бытия человека, как непременное душевное состояние человеческого индивида, осознающего свое одиночество, понимающего бессмысленность своего существования.

Мотивы страха проявляются в обреченности, абсурдности и бессмысленности человеческой жизни.

) страх и феномен"не-по-себе"

Проблема чувств, эмоций, настроений как мотиваций деятельности личности является в настоящий момент одной из наиболее актуальных проблем в философских и психологических науках. Любые проявления человеческой активности сопровождаются эмоциональными переживаниями. Хотя формирование эмоциональной сферы человека всегда возникает на основе его стремления к удовлетворению личностных потребностей, оно происходит в процессе социального развития.

Формы проявления эмоций также находятся в зависимости от социального опыта, условий общественной жизни и, следовательно, присущи человеку как общественному существу, являются выражением его социальной природы.

страхом. Сенека, например, полагал. Что, если предвидение мыслители эпизодически обращались к осмыслению феномена страха. не составляла сколько-нибудь важную часть в традиционной философии. в частности, такие его работы, как «Страх и трепет» () и «Понятие страха» ().

Философское осмысление страха в эпоху Античности 4 2. Философское осмысление страха в Средневековье и эпохе Возрождения. Философское осмысление страха в Новое время и эпохе Просвящения 13 4. Философия древ-ности и средневековья. Философия Средневековья ещё более субъективизирует как сущность, так и формы проявления фобий. Фома Аквинский считал свободную волю человека основанием его деятельности, но только в совокупности с разумом она приводит к позитивным результатам.

Однако осуществлению этой деятельности могут помешать ряд факторов, таких как неведение, принуждение, вожделение и страх. Христианская философия активно занималась фобиями, связанными со страхом смерти, сравнивая жизнь и смерть, причем, особенно на ранних этапах, отнюдь не в пользу первой. Образ страха в средневековье зиждется на тех же самых принципах, что и вся религиозная эстетика. Ее исследователи отмечают символизм, сакраль- ность, аллегоричность и метафоричность образа в эстетике, - что берёт своё начало ещё от Климента Александрийского и его ученика Оригена.

Философия - рефераты : Социальный страх

Охарактеризовать основные этапы становления м развития, их особенности, античной философии 3 2. Шпоры по философии материальный и духовный. Философия относится к системе духовной культуры, поскольку ее задача - систематизация, анализ всего комплекса общественной жизни, понимание глубоких смыслов бытия, природы, общества.

Уже в античной философии наблюдается стремление осмыслить страх с речь о пагубном влиянии этого страха на жизнь человека, а его преодоление . рассматривает феномен страха в рамках философского осмысления.

Страх, как феномен индивидуального сознания, есть трагический страх, именно потому, что бытийствование носит трагический характер. Но вместе с тем, страх несет конструктивное значение, которое заключается в том, что страх открывает исходную целостность, единство сознания, которая есть его сущность."" . , , . , , , . Философия Библиографическая ссылка на статью: Страх и ужас мы исследуем как онтологические феномены, понимая бытие человека как смену тех или иных модусов существования.

Новизна работы объясняется тем, что нет исследований, в которых бы существовала такая постановка проблемы, посвященная модусам этих бытийных феноменов. Нет исследований, в которых была бы раскрыта такая проблема через 1 модусы авторизации, персуазивности, оценочности как модусы страха; 2 рассмотрение ужаса как модальности действительности и недействительности. Для того чтобы сформулировать философское понимание феноменов страха и ужаса, следует выделить ряд аспектов как результат историко-философского анализа.

В реальности страха нет вся правда

Жизнь вне страха не только возможна, а абсолютно достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, нажми здесь!